Программы
Техническая направленность
3D-графика и анимация
Арт-дизайн
Бумажная пластика
Диджитал иллюстрация и анимация
Инфознайка
Информика
Информика плюс
Кибергонки
Киберлэнд
Компьютерная мозаика
Компьютерный мир
Конструирование и моделирование одежды. Стиль.
Конструирование мультфильма
Креативное моделирование
Мастер-конструктор
Мастерская Самоделкина
Мульти-микс
Научная игрушка
Начальное техническое моделирование
От идеи до модели
От планера к самолёту
Технология дизайна (адапт.)
Техномир
Юный авиатор
Художественная направленность
Музыкальная студия «Дебют»
Радуга творчества
Творец
Творческий калейдоскоп
Фольклорный театр
Юный дизайнер
Естественно-научная направленность
Союз верных друзей
ЭКО-дом
Туристско-краеведческая направленность
ИКТ и краеведение
Музейная комната «Светёлка»
Физкультурно-спортивная направленность
Спортивное ориентирование
Шахматная школа
Школа чемпионов
Социально-гуманитарная направленность
Английский клуб
Дорогою добра
Клуб народной куклы «Берегиня»
Сведения о качестве реализации программы социально-гуманитарной направленности «Клуб народной куклы «Берегиня»
Сведения о результативности и качестве реализации программы «Берегиня»
Педагог дополнительного образования Майданик Наталья Семеновна работает в нашем Центре с января 2019 года, реализует программы дополнительного образования по направлению народного фольклора для детей. Одна из её программ — дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Клуб народной куклы «Берегиня» ориентирована на знакомство детей и подростков с народной культурой и традициями. Педагог рассказывает детям об особенностях народного костюма, обычаях народов России. Ребята знакомятся с технологиями изготовления народной традиционной куклы. Получают знания, умения и навыки по изготовлению текстильной куклы. Каждому ребёнку даётся возможность не только научиться изготавливать народную тряпичную куклу, но и окунуться в традиции русского народа.
Для выявления результативности обучения по данной программе применяются следующие методы: аттестация (входной контроль, промежуточная аттестация и итоговая); проверка усвоения ЗУН по программе; участие в конкурсных мероприятиях разного уровня.
Формы и критерии оценки результативности по программе определяются самим педагогом и заносятся в протокол (бланк), чтобы можно было определить соответствие обучающегося одному из трех уровней результативности: высокому, среднему, низкому.
Обучающихся с низким уровнем результативности не наблюдается у Натальи Семеновны. Большинство воспитанников Натальи Семеновны принимают активное участие в конкурсных мероприятиях разного уровня и добиваются ощутимых результатов: на районном уровне — 13 призеров и победителей; на городском уровне — 19 призер и победитель; на областном, всероссийском, международном уровне — 10 призеров и победителей. Комплексный анализ диагностики образовательного уровня обучающихся по программе «Клуб народной куклы «Берегиня» позволяет не только оценить общую успешность обучения, но и выявить направления совершенствования учебного процесса, определить траекторию развития каждого ребенка в отдельности. Важным показателем качества реализации дополнительного общеобразовательной общеразвивающей программы «Клуб народной куклы «Берегиня» для детей является сохранность контингента. В объединении отмечается стабильность посещения занятий обучающимися и высокая сохранность контингента 100%.
На протяжении трех последних лет Наталья Семеновна Майданик реализовывала дополнительные общеразвивающие программы «Самарские традиции», «Фольклорный театр», «Клуб народной куклы «Берегиня». За время работы педагога в Центре контингент обучающихся Натальи Семеновны стабилен, что говорит об устоявшейся мотивации детей к обучению по данной программе.
Успешность воспитанников определяется не только дипломами и грамотами, которые получены за высокие результаты, но и в индивидуальном росте каждого воспитанника. В течение года ребята принимают участие в социально-значимых проектах, организаторами которых являются ЦДО «Компас», структурное подразделение клуб творчества «Энергетик» и социальные партнеры (детская и взрослая библиотеки, общеобразовательные школы поселка Красная Глинка).
Майданик Наталья Семёновна принимает активное участие в конкурсах профессионального мастерства, где становится победителем, регулярно развивает свой педагогический профессионализм, обучаясь на курсах повышения квалификации, посещая мастер-классы ведущих педагогов города и области. Своими знаниями Наталья Семёновна делится как на методических объединениях, семинарах Центра, так и с педагогическим сообществом в сети Интернет. Наталья Семеновна пишет стихи, публикации, книги, собирает старинный фольклор для детей, проводит многочисленные мастер-классы. Разрабатывает новое направление в технике изготовления народной куклы – травопластику или сенопластику. Имеет звание «Народный Мастер Самарской области» в направлении народной куклы. Ею была организована музейная комната «Светелка» в фольклорном стиле.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Клуб народной куклы «Берегиня» в мае 2022 года свою реализацию закончила и трансформировалась в программу туристско-краеведческой направленности «Музейная комната «Светелка».
Активные ссылки на методические материалы,
разработанные
педагогом дополнительного образования Майданик Н.С.
2019 год
https://solnet.ee/sol/023/kukla-dolja
https://solnet.ee/sol/023/kukla-solnyshko
https://solnet.ee/sol/023/vesennjaja-ptichka
https://solnet.ee/sol/023/kukla-solnyshko
https://solnet.ee/sol/023/kukolka-solnyshko
https://solnet.ee/sol/023/myshka-iz-salfetok
https://youtu.be/O8ZbFbcCavk
2020 год
https://solnet.ee/sol/023/konik-iz-travy
https://solnet.ee/sol/023/kukolka-iz-penjochka
https://solnet.ee/sol/023/maslenka
https://solnet.ee/sol/023/igrushka-dlja-kukly
https://solnet.ee/sol/023/bychok-iz-tkani
https://solnet.ee/sol/023/kukolka-ogorodnica
2021 год
https://solnet.ee/sol/023/novogodnij-tigrasha
https://solnet.ee/sol/023/rusalochka-iz-lnjanogo-ochjosa
https://solnet.ee/sol/023/vesennjaja-vetochka
https://solnet.ee/sol/023/prichjoski-bez-raschjoski
https://youtu.be/poRpTQ1oavA — видео — фильм Самара Губерния с моим участием в народном празднике и проведение МК.
2022 год
МК по народной и авторской кукле:
https://solnet.ee/sol/023/kukla-iz-travy
https://solnet.ee/sol/023/kukla-iz-travy
https://solnet.ee/sol/023/kukla-meshochek
https://solnet.ee/sol/023/osennjaja-kukolka-iz-klenovyh-listjev
Литературное творчество:(стихи и сказки для детей по жанрам детского фольклора)
https://solnet.ee/umnoteka/stihi_643
https://solnet.ee/sol/020/ch_056
https://solnet.ee/skazki/1088 — Совместный Проект с художественной студией «Фантазия», г. Самара (Майданик Н.С. и Степанова О.Б.)
https://vk.com/club199735657
https://solnet.ee/umnoteka/stihi_689
https://cloud.mail.ru/stock/dFra8MUV3obF8iR6EpFHFUPq —
Сказка «О рыбаке и рыбке» — Видео – фильм ко Дню Рождения А.С.Пушкина
«Проба пера» (публикации) — творчество детей Студии народной куклы «Берегиня. Руководитель: Майданик Н.С.
ttps://solnet.ee/skazki/727
https://solnet.ee/skazki/728
Группы ВКонтакте
«Жанры Детского Фольклора и М.К. с Натальей Майданик» — Полностью о творчестве, детях и фольклоре моей группы «Берегиня» — https://vk.com/public_folk89820
«Берегинюшки»-https://vk.com/club199735657
Программа деятельности педагога-организатора
Добрый день!
Меня зовут Самсонова Лилия Сергеевна, я являюсь педагогом-организатором Центра дополнительного образования «Компас» городского округа Самара.
Мне 23 года, и из них 9 лет я увлекаюсь интеллектуальными играми. Будучи школьницей, я активно принимала участие в связанных с этим хобби мероприятиях, была капитаном своей школьной команды, в 2011 году приняла участие в Школьном Чемпионате России по игре «Что? Где? Когда?», а позже, в 2016 году – смогла попасть и на Студенческий Чемпионат России.
Во время обучения в университете я была не только игроком команды, но и организатором самых различных мероприятий, проявила себя во многих направлениях: успела трижды опубликовать научные статьи, была дважды занесена на доску почёта университета за активную общественную деятельность, стала Оксфордским стипендиатом за успехи в научной и учебной деятельности и выиграла грант на поездку в Германию – за особое старание в изучении немецкого языка. В 2017 году я окончила факультет филологии и журналистики Самарского университета с красным дипломом.
Ещё до получения диплома я поняла, что преподавание — то, в чём я вижу себя в будущем, поэтому, работая педагогом — организатором, я веду занятия ещё с юными интеллектуалами каждую неделю.
Занимаясь организацией и проведением летней профильной смены «Интеллект», я становлюсь частью огромной семьи из 250 человек, ежегодно принимающих участие в смене. В 2018 году я в четвертый раз выступала в роли автора программы для этой смены.
В настоящее время реализую программу деятельности «Интеллектуальные игры».
Данная программа деятельности ориентирована на обучающихся 7-11 классов, студентов Самарских ВУЗов, увлеченных движением «Что? Где? Когда?».
Программа деятельности педагога-организатора «Интеллектуальные игры»
Цель программы – организация интеллектуального развития обучающихся, формирование их социальной компетентности, мотивация когнитивной, креативной и организационной деятельности.
Задачи программы направлены на организацию разнообразных мероприятий по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, развитие интереса детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности, профилактику негативных явлений в подростковой среде, формирование системы традиционных интеллектуальных мероприятий для школьников. Актуальность программы связана с вовлечением школьников старшего и среднего звена в командную работу, активное чтение различных видов литературы, увлечение креативной интеллектуальной деятельностью.
Новизна и оригинальность программы заключается в реализации инновационных коммуникационных и игровых технологий, проведении поисковых и нестандартных интеллектуальных игр, квест-игр, лекториев и многих других форматов мероприятий. В программе применяются технологии работы в сотрудничестве, викторины, участие в интеллектуальных турнирах, самостоятельная работа с литературой, работа с мобильными устройствами, компьютерной техникой, сетью Интернет.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Результат – это Личность обучающегося, у которой раскрываются следующие потенциалы:
1. Приобретение обучающимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);
2. Расширение кругозора о разнообразных областях знания (интеллектуальный потенциал);
3. Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
4. Развитие потребностей у детей к самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).
5. Готовность и желание обучающихся к креативной деятельности, созданию собственных мероприятий и игр (креативный потенциал)
6. Формирование системы культурно-познавательных мероприятий.
Способы проверки ожидаемых результатов:
1. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
2. Социальные показатели (заинтересованность обучающихся и родителей через социальные сети).
3. Результаты интеллектуальной деятельности обучающихся (достижения обучающихся).
Деятельность педагога-организатора по данной программе осуществляется по четырем проектам:
1. Самарская школьная лига знатоков
2. Краткосрочные выездные мероприятия «Интеллект – интенсив»
3. Общеобразовательный проект «ЛекториУм»
4. Летняя городская профильная смена «Интеллект»
Проект 1. Самарская школьная лига знатоков
Самарская школьная лига знатоков
Положение о проведении школьного регионального кубка «Что? Где? Когда?»
Объединение волонтеров-организаторов различных интеллектуальных игр и команд-участников этих игр. Мероприятия проходят на нескольких площадках города каждую неделю и позволяют обучающимся школ города, увлекающимся интеллектуальными играми, участвовать в региональных и межрегиональных играх, турнирах, соревнованиях. Некоторые турниры являются синхронными и проводятся сразу в нескольких областях России; некоторые – авторскими, то есть составляются студентами-организаторами специально для школьников нашего города.
Проект 2. Краткосрочные выездные мероприятия «Интеллект – интенсив»
Комплекс профильных смен и выездных мероприятий, направленных на социализацию участников в неформальной среде, проведение различных игр, мастер-классов, лекций и практикумом, развивающих интеллектуальные и креативные способности участников. Комплекс состоит из 2-х смен с интенсивным расписанием и широким разнообразием мероприятий, упор в которых делается на креативную деятельность участников, создание ими своих игр, их «проба пера»; и 1-го фестиваля интеллектуальных игр, который будет организован совместно волонтёрами-студентами и волонтёрами-школьниками.
Программа социально-педагогической смены «Интеллект – Осенний Интенсив»
Проект 3. Общеобразовательный проект «ЛекториУм»
«ЛекториУм» — образовательный проект, направленный на расширение кругозора школьников, мотивирование их на изучение нового материала из областей, не входящих в общую школьную программу. Лекториум представляет собой комплекс лекций, проводимых специалистами в областях культуры, искусства, литературы, а так же – представителями точных наук. Для того, чтобы сделать лекции более «живыми», лекторы всегда добавляют практическую часть – позволяют участникам выполнять свои собственные проекты на заданную тему, проводить исследования, выполнять «домашние задания».
Лекция по литературе «Интертекст VS Гипертекст»
Проект 4. Летняя городская профильная смена «Интеллект»
Большой и многогранный проект, направленный на обеспечение благоприятных условий для социализации школьников в рамках летней профильной смены, создание и проведение большого количества игр, содержащих соревновательный момент и позволяющих выявить и поощрить интеллектуально одаренных школьников, а также – замотивировать их к познавательной и креативной деятельности через их участие в различных мастер-классах, практикумах, дискуссионных клубах и т.д.
Программа летней профильной смены «Интеллект»
МБУ ДО «ЦДО «Компас». Анализ летней профильной смены «Интеллект-2018»
Сценарий Элитарной игры «Что? Где? Когда?»
Сценарий квеста Домашнее задание
Мастер-класс «Упражнение Джеффа»
Приглашаем всех в наши группы в соцсети «Вконтакте»!
Самарская школьная лига знатоков: https://vk.com/school.chgk.samara
Смена «Интеллект»: https://vk.com/zarya_intel