443048 г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А,  т. (846) 302-03-38

«Золотое сечение»

Городской конкурс цифровых художественных работ «Золотое сечение»


РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТhttps://clck.ru/bNz3d


1. Общие положения

1.1. Городской конкурс цифровых художественных работ «Золотое сечение» (далее – конкурс) является этапом Областного конкурса, который является отборочным этапом для участия в Большом всероссийском фестивале детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по направлениям «Компьютерная графика и дизайн», «Игровая индустрия», «Технический дизайн».

1.2. Организатор конкурса: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Компас» городского округа Самара (далее – ЦДО «Компас»).

1.3. Учредитель конкурса: Департамент образования Администрации городского округа Самара.

2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: выявление, развитие и поддержка детского творчества, воспитание и развитие личной успешности детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, приобщение их к ценностям российской и мировой культуры и искусства.
2.2. Задачи конкурса:
стимулирование интереса к цифровому художественному творчеству, в том числе с целью ориентации на будущую профессию;
гармоничное развитие личности и достижение результатов, необходимых для успешной социализации в условиях современного общества;
выявление талантливых детей города Самара, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и продвижение их творчества;
трансляция лучших городских практик дополнительного образования детей художественной и технической направленностей в синтезе и передового педагогического опыта.

3. Номинации конкурса
— компьютерная графика и дизайн;
— игровая индустрия;
— технический дизайн.

Специальные номинации внутри направлений Фестиваля:
1. Номинация, приуроченная к 350-летию со Дня рождения Петра I. Участники Фестиваля представляют свои работы, посвященные юбилейной дате.
2. Номинация «Кадеты России» (только для обучающихся кадетских школ, кадетских классов, кадетских школ-интернатов, кадетских корпусов).
3. Номинация «Юные маринисты», посвященная кругосветному плаванию в 2022 году парусного учебного судна «Мир».

Первоисточник информации — сайт Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенный по адресу: https://grandfestival.vcht.center/about

4. Участники конкурса
4.1. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение всех типов независимо от ведомственной принадлежности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья.
4.2. Возраст участников от 7 до 17 лет.
Конкурс проводится по возрастным группам:
первая возрастная группа – от 7 до 9 лет;
вторая возрастная группа – от 10 до 12 лет;
третья возрастная группа – от 13 до 15 лет;
четвертая возрастная группа – от 16 до 17 лет.
4.3. Участники подают на конкурс работы в соответствии с требованиями (Приложение 1).

5. Руководство конкурсом
5.1. Руководство проведением конкурса осуществляет Оргкомитет.
5.2. Жюри конкурса осуществляет экспертизу поступивших на конкурс работ в соответствии с критериями оценки материалов, определяет победителей и призеров конкурса, вправе учредить специальные номинации конкурса (дипломы в специальных номинациях и пр.).

6. Сроки и порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится с 16 февраля 2022 года по 31 марта 2022 года.
6.2. Работы на городской конкурс принимаются по итогам учрежденческого этапа конкурса. Руководители государственных (муниципальных) и негосударственных образовательных организаций и организаций, осуществляющих образование, обеспечивают проведение отборочных конкурсных мероприятий в организациях, направляют победителей на городской конкурс (муниципальный этап).
6.3. По результатам работы жюри работы муниципального этапа будут направлены на региональный этап конкурса.
6.4. Для участия в городском конкурсе участники до 25 марта 2022 года заполняют электронную заявку по ссылке: https://clck.ru/bNz3d, с обязательной ссылкой на готовую работу.
6.4.4. Итоги конкурса будут размещены в апреле 2022 года на официальном сайте ЦДО «Компас»: https://kompas63.ru

7. Критерии оценки работ
— художественная целостность работы, эстетическая ценность (1-10 баллов);
— творческая индивидуальность, оригинальность и гармоничность решений (1-10 балллов);
— владение выбранной техникой (1-3 балла);
— сложность разработки и выполнения (1-3 балла);
— сохранение и использование народных традиций (0-3 балла);
— соответствие работы возрасту автора (0-1 балл).

Максимальная оценка за работу – 30 баллов.

8. Подведение итогов конкурса
8.1. Победители в каждой возрастной группе по номинациям награждаются дипломами Лауреата I степени Департамента образования Администрации городского округа Самара. Призеры – награждаются дипломами Лауреата II и III степени от Департамента образования Администрации городского округа Самара. Участники получают Сертификат участника фестиваля в электронном виде на бланке учреждения-организатора.
8.2. Жюри имеет право присуждать не все места, присуждать одно место нескольким участникам. Решения жюри оформляются протоколом и не подлежат пересмотру.

9. Обработка персональных данных
9.1. В соответствии с требованиями статьи 9 федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», подавая заявку на участие в конкурсе, участники (обучающиеся, родители несовершеннолетних обучающихся, педагоги) выражают согласие на обработку Организатором своих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, возраст, адрес электронной почты, контактный(е) телефон(ы).
9.2. Участники конкурса (обучающиеся, родители несовершеннолетних обучающихся, педагоги), подавая заявку на участие, тем самым подтверждают, что ознакомлены с настоящим положением, порядком и условиями, определяющими проведение конкурса, а также с правилами размещения и обработки персональных данных участников конкурсных и массовых мероприятий ЦДО «Компас», размещенными на официальном сайте по ссылке: https://kompas63.ru
9.3. Организаторы гарантируют, что полученные персональные данные участников обрабатываются в соответствии с требованиями законодательства в области персональных данных и исключительно в целях проведения конкурса, определенных настоящим положением.

10. Контактные данные Оргкомитета: 443048 г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А, т. 302-03-38 Электронная почта: ukcsamara@yandex.ru
Еремина Галина Юрьевна – педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО «Компас» г.о. Самара (тел. 89276532491),
Рябова Татьяна Николаевна – педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО «Компас» г.о. Самара.


Требования к конкурсным работам

1. Номинация «Компьютерная графика и дизайн».
Творческая работа выполнена при помощи компьютерных технологий и программ (например: Corel Draw, Adobe Photoshop и других; расширение не менее 800*600, формат *.jpg, *.png).

2. Номинация «Игровая индустрия: дизайн».
Текстовые материалы, аудио/видеофайлы в формате *.avi или *.wmv, фотографии работ, качество Full HD 1920*1080; файлы разрешением не менее 1024 на 768 пикселей. Представляются следующие работы:

2.1. Дизайн (постер игры)
Разработка элементов визуализации игры: внешний вид персонажей, общий стилистический портрет – пейзажи, антураж, атмосфера. Работы должны быть выполнены в виде одного большого постера (обложки, плаката) и визуально передавать идею произведения.

2.2. Саунд-дизайн
Материалы могут представлены как в форме самостоятельной музыкальной темы, так и включать в себя манипуляции и комбинирование ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам. Так же могут быть представлены разработки темы, видов и способов отображения звуков, набор звуковых эффектов. Материалы предоставляются с описательной частью.

2.3. Нарративный дизайн (нарратив, сюжет)
Материалы, отражающие общую сюжетную канву, план кампаний, основные задания и т.п. – в зависимости от жанра. Отображение полноты игрового опыта игрока.

2.4. Гейм-дизайн (концепт-документ)
Разработка дизайн-документа, описывающего правила и особенности дизайна, описание концепции компьютерной игры, контент-дизайн, создание персонажей, предметов, загадок и миссий и т.д.
Дизайн-документ – игра на бумаге. Структура дизайн-документа более сложна, чем структура концепта из-за большего размаха и детальности. Хотя, вполне возможно разделить любой дизайн-документ на две основные части: функциональная спецификация и техническая спецификация.

Содержание дизайн-документа:
1) Введение
2) Концепция
2.1) Введение
2.2) Жанр и аудитория
2.3) Основные особенности игры
2.4) Описание игры
2.5) Предпосылки создания
2.6) Платформа
3) Функциональная спецификация
3.1) Принципы игры
3.1.1) Суть игрового процесса
3.1.2) Ход игры и сюжет
3.2) Физическая модель
3.3) Персонаж игрока
3.4) Элементы игры
3.5) «Искусственный интеллект»
3.6) Многопользовательский режим
3.7) Интерфейс пользователя
3.7.1) Блок-схема
3.7.2) Функциональное описание и управление
3.7.3) Объекты интерфейса пользователя
3.8) Графика и видео
3.8.1) Общее описание
3.8.2) Двумерная графика и анимация
3.8.3) Трехмерная графика и анимация
3.8.4) Анимационные вставки
3.9) Звуки и музыка
3.9.1) Общее описание
3.9.2) Звук и звуковые эффекты
3.9.3) Музыка
3.10) Описание уровней
3.10.1) Общее описание дизайна уровней
3.10.2) Диаграмма взаимного расположения уровней
3.10.3) График введения новых объектов
4) Контакты

2.5. Готовая игра (гейм-дейв).
Программное обеспечение игры, представление его уже в виде готового продукта (промо-видео на YouTube длительностью не более 2 минут).

3. Номинация «Технический дизайн».
Фотографии работ (3-4 фотографии, сделанные с разных ракурсов, min 3000 пикселей по длинной стороне); видеофайлы в формате *.avi или *.wmv в случае динамического (движущегося) проекта (видеосъемка должна содержать полный цикл движения макета); должно быть приложено техническое описание изготовления деталей, программное обеспечение.

Представляются работы по следующим категориям:
3.1. HI-TECH
Техническая сага – проект, состоящий из деталей, изготовленных с применением станков (в т.ч. с ЧПУ, лазерной/фрезерной резки и т.п.), изготовленный на единой площадке, соответствующий определенному историческому периоду; Стендовый моделизм – проект, состоящий из деталей, изготовленных с применением станков (в т.ч. с ЧПУ, лазерной/фрезерной резки и т.п.), прототипирующий определенный объект или модель; Промышленный дизайн и макетирование – проект, состоящий из деталей, изготовленных с применением станков (в т.ч. с ЧПУ, лазерной/фрезерной резки и т.п.), изготовленный на единой площадке, изображающий определенную площадку, территорию и т.п. окружающей действительности с модернизационными вставками, показывающими, как ребенок хотел бы видеть данный объект; 3D-дизайн – проект, состоящий из деталей, изготовленных с применением станков (в т.ч. с ЧПУ, лазерной/фрезерной резки и т.п.), без тематических ограничений.
3.2. VR
Виртуальные экскурсии – IT-проект в виртуальном пространстве (компьютерное или VR-изображение), изображающий определенный период и территорию «присутствия»;
Архитектура – IT-проект в виртуальном пространстве (компьютерное или VR-изображение), изображающий город, поселок, строения в виде или форме, приносящими наибольшее культурно-эстетическое удовлетворение, но соответствующими их функциональности и техническим требованиям;
Виртуальный дизайн – IT-проект, виртуальная реальность (стационарная или динамичная) без тематических ограничений.


Требования к оформлению электронной заявки
Конкурсная работа подается ссылкой на размещение.
Конкурсные материалы размещаются на бесплатных общедоступных облачных хостингах (например, яндекс.диск, облако.мэйл.ру и др.) или видеохостингах (например YouTube и др.).
Ссылка на конкурсные материалы должна быть указана в электронной заявке конкурса.