443048 г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А,  т. (846) 302-03-38

 

Самарская карта новогодних чудес
Клуб творчества Энергетик
#ПРОкачайЗИМУ

«Digital-краеведение»

Городской краеведческий интернет-проект «Digital-краеведение»

Цель проекта
популяризация IT-специальностей среди школьников через знакомство с перспективными технологиями: разработкой компьютерных игр, 3D-моделированием и дополненной реальностью (AR).

Задачи проекта
1. Повысить интерес школьников к изучению информатики, программирования, 3D-моделирования.
2. Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся в сфере IT-технологий.
3. Развивать навыки участников проекта по применению ИКТ-технологий: вики, дополненная реальность и программирование компьютерных игр.
4. Показать сферу применения ИКТ-навыков в сфере краеведения.

Организаторы проекта
Организатор: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Компас» городского округа Самара при поддержке МБОУ ОДПО «Центр развития образования городского округа Самара».

Участники проекта
Школьник 3-11 классов индивидуально, семейные команды или команды образовательных учреждений городского округа Самара, которые могут состоять из 2-10 учащихся 3-11-х классов. Руководителями команды являются 1-2 педагога любой направленности, заинтересованный совершеннолетний (родитель, студент).

Общие сведения о проекте
Городской интернет-проект проводится с декабря 2020 г. по апрель 2021 г. Посвящается 170-летию Самарской губернии. Для участников проекта будут организованы дистанционные обучающие занятия:
— по программированию на Scratch;
— по созданию 3D-моделей;
— по разработке AR-приложений;
— по краеведению.

Также участникам проекта будут предоставляться дистанционные консультации в течение всего периода проведения проекта.

Созидательная часть проекта состоит из разработки командами IT-продукта по одной из предложенных тем, размещения на Самвики статьи с описанием разработанного продукта и указанием ссылки на размещенный в сети IT-продукт.

Возможные темы:
— «Самара туристическая»
— «Публикации о Самаре»
— «У каждого времени свои песни»
— «Digital Art. Культурное наследие»
— «Жигулевская Швейцария»
— «Кто с мечом к нам придет…»
— «Самара техническая»
— «Исторические вехи»

Формы IT-продукта:
— мультфильм;
— музыкальный клип;
— образовательная компьютерная игра;
— 3D-композиции;
— AR-приложение.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап. Декабрь 2020 г.
— Приём заявок команд через регистрационную форму на сайте СамВики: http://wiki.edc-samara.ru
— Регистрация индивидуальных участников или команд-участниц проекта на Самвики (1 декабря 2020 г. – 15 января 2021 г.)
— Знакомство участников проекта, создание визиток на Самвики (1 декабря 2020 г. – 15 января 2021 г.)

2. Познавательный этап. (декабрь 2020 г – январь 2021 г.)
Погружение в тему, просмотр познавательных мини-видеолекций по краеведению. Вебинар по краеведению от Централизованной системы детских библиотек. Краеведческая дистанционная викторина.
Организация обучающих дистанционных мастер-классов, вебинаров по направлениям: «Образовательная компьютерная игра», «3D-моделирование», «Дополненная реальность».

3. Технический этап. Февраль — Март 2021 г.
Командам предлагаем разработать (на выбор):
— Образовательную компьютерную игру в среде Scratch или Unity. Создать героев, запрограммировать действия героев для выполнения ими своей миссии, предусмотреть прохождение нескольких уровней и подсчет заработанных очков. Игра должна помогать усвоить интересные факты о Самаре или способствовать пробуждению и развитию познавательного интереса школьников к изучению своего города и потребности в самообразовании. Готовую Scratch-игру разместить в сети Интернет на сайте scratch.mit.edu, Unity-игру прислать по почте.

— Мультфильм «Сказы о Самаре». В среде Scratch или Blender-3D создать мульт-фильм. Мультфильм должен помогать усвоить интересные факты о Самаре или способствовать пробуждению познавательного интереса школьников к изучению своего города. Готовый мультфильм разместить в сети Интернет на сайте scratch.mit.edu или на Youtube.com.

— Музыкальный клип. В среде Scratch или Blender-3D создать клип на музыку, связанную с Самарой, самарскими авторами, композиторами, исполнителями или самарскими историческими или природными событиями. Готовый клип разместить в сети Интернет на сайте scratch.mit.edu или на Youtube.com.

— 3D-композиции. Создать 3D-модели или композицию из 3D-моделей различных городских арт-объектов, зданий, уникальных природных объектов, памятников Сама-ры. Можно создать демонстрационный видеоролик. Работу прислать по почте, деморолик разместить на Youtube.com.

— AR-приложение. Создать 3D-объекты, подготовить метки-мишени (разработать собственные метки для дальнейшего использования на карте Самары и ее окрестностей либо взять готовые иллюстрации из книг, журналов, открыток с самарскими видами) и сгенерировать приложение дополненной реальности для мобильных устройств под Android. Подготовить видеоролик, демонстрирующий работу приложения. Готовое приложение и метки прислать по почте, деморолик разместить на Youtube.com.

Разместить на Самвики вики-статью с описанием разработанного проекта и указанием ссылок на размещенные в сети проекты.

Критерии оценки проекта «Образовательная компьютерная игра»:
— соответствие теме;
— интересный сюжет игры;
— аккуратность прорисовки персонажей и фонов;
— отлаженность программы (управление персонажами, точность в подсчете очков, верные переходы между уровнями);
— наличие описания и правил игры при старте;
— грамотность текстового описания проекта;
— работающая ссылка на игру, размещенную в сети.

Критерии оценки проекта «Мультфильм «Сказы о Самаре»:
— соответствие теме;
— интересный сценарий;
— аккуратность и единый стиль прорисовки персонажей и фонов;
— наличие вступительных и заключительных титров;
— грамотность текстового описания проекта;
— работающая ссылка на мультфильм, размещенный в сети.

Критерии оценки проекта «Музыкальный клип»:
— соответствие теме;
— интересное решение;
— аккуратность и единый стиль прорисовки персонажей и фонов;
— наличие вступительных и заключительных титров;
— грамотность текстового описания клипа;
— работающая ссылка на клип, размещенный в сети.

Критерии оценки проекта «3D-композиции»:
— соответствие теме;
— аккуратность моделирования и текстурирования объектов;
— оригинальность композиции;
— наличие анимированных 3D-объектов;
— наличие видеоролика, демонстрирующего модель или композицию с разных ракурсов или в движении;
— грамотность текстового описания проекта;
— работающая ссылка на деморолик, размещенный в сети.

Критерии оценки проекта «AR-приложение»:
— соответствие теме;
— AR-приложение стабильно работает;
— наличие самостоятельно разработанных меток-мишеней;
— аккуратность моделирования и текстурирования объектов;
— наличие анимированных 3D-объектов;
— использование звуков в приложении;
— наличие видеоролика, демонстрирующего работу приложения;
— грамотность текстового описания проекта;
— работающая ссылка на деморолик, размещенный в сети.

4. Рефлексивный этап. 1-20 апреля 2021 г.
· Оценка проектов школьников экспертами из ВУЗов
· Отзывы и пожелания участников интернет-проекта в форме on-line-стенгазеты.
· On-line анкетирование (социологический опрос) участников проекта в социальной сети «ВКонтакте».

5. Заключительный этап. 20-30 апреля 2021 г.
· Представление школьниками разработанных проектов. Образовательный форум. Обмен разработанными продуктами.
Итогом коллективной работы в Интернет-проекте станет создание раздела с IT-проектами школьников на сайте СамВики wiki.edc-samara.ru, создание открытой группы в социальной сети «ВКонтакте».

Награждение
Все команды, выполнившие задание технического этапа, получат сертификаты участников от организаторов Интернет-проекта в электронном виде.
По итогам работы в проекте наиболее активные команды, а также педагоги-руководители самых активных команд, получат Благодарность от оргкомитета и Дипломы Лауреатов городского краеведческого Интернет-проекта.

Оргкомитет проекта
Баранова Людмила Фёдоровна, директор МБУ ДО «ЦДО «Компас» г.о. Самара, тел. 302-03-38, ukc.97@mail.ru (официальная почта ЦДО «Компас»).
Ракова Татьяна Александровна, методист МБУ ДО «ЦДО «Компас» г.о. Самара, sproekt@yandex.ru (основная почта для участников проекта).
Еремина Галина Юрьевна, методист МБУ ДО «ЦДО «Компас» г.о. Самара, ukcsamara@yandex.ru
Рябова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО «Компас» г.о. Самара, ukcsamara@yandex.ru
Серых Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, консультант проекта, sam.krai@yandex.ru

Адрес оргкомитета
443048, Россия, г. Самара, пос. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Компас» городского округа Самара, тел. (846) 302-03-38.
Отв. методист Ракова Татьяна Александровна