443048 г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А,  т. (846) 302-03-38

Экологический брейн-ринг 2020

городская интеллектуальная игра

Приказ о проведении Экобрейн 2020

Список зарегистрированных команд

Положение ЭкоБрейн 2020



Дистанционный тур

Уважаемые участники городской интеллектуальной игры «Экологический брейн-ринг»!

Благодарим все команды за активное участие в игре и поздравляем победителей дистанционного тура!

ИТОГИ ДИСТАНЦИОННОГО ТУРА — ЭКОБРЕЙН 2020

СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКОВ

БЛАГОДАРНОСТИ ПЕДАГОГАМ

Обратите внимание, что финал Брейн-ринга с 28 марта 2020 года переносится на неопределенный срок в связи с карантином. О сроках проведения мероприятия будет сообщено дополнительно.

Желаем всем крепкого здоровья!

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ТУРА
Один вопрос — один ответ. Максимальное количество баллов — 15.


1. Закончите предложение: Отыскать пути к установлению гармонии между природой и человеком в древние времена было задачей …
А) конфуцианства
Б) христианства
В) платонизма
Г) марксизма


2. Причиной экологической катастрофы на острове Фера в XVII в. до н.э стало …
А) наводнение
Б) извержение вулкана
В) военное наступление
Г) перенаселение острова


3. Наиболее распространенным способом выхода из экологического кризиса среди людей в древние времена становилась …
А) миграция
Б) высадка лесов
В) распашка новых земель
Г) добыча новых природных ископаемых


4. Какой вариант нетрадиционной энергетики является самым древним?
А) гелиоэнергетика
Б) приливно-отливная энергетика
В) геотермальная энергетика
Г) ветроэнергетика


5. Во время Второй мировой войны большой вред был так же нанесен гидросфере нашей планеты. Потопление более 10 тысяч судов привело к чему?
А) смещению подводных течений
Б) образованию нефтяных пятен
В) образованию мусорных островов
Г) изменению температур


6. Мусорное пятно посреди Тихого океана достигло таких размеров, что в одной из статей его называют Восточным …
А) Чудом света
Б) Морем
В) Континентом
Г) Спутником


7. Где 7 декабря 1947 года было затоплено более 300 тысяч тонн химического оружия?
А) в Тихом океане
Б) В Беринговом проливе
В) в Балтийском море
Г) в Японском море


8. Эта глобальная экологическая проблема может привести к потери зрения, ожогам, развитию злокачественных опухолей кожи – это …
а) глобальное потепление
Б) загрязнение атмосферного воздуха
В) опустынивание
Г) разрушение озонового слоя


9. Говоря об истощении природных ресурсов, учёные предполагают, что нефти, угля и прочих полезных ископаемых человечеству хватит максимум на ближайшие …
А) 10 лет
Б) 50 лет
В) 100 лет
Г) 200 лет


10. К группе вторичных консументов пастбищной трофической цепи можно отнести:
А) африканского слона
Б) жука-носорога
В) антилопу Гну
Г) гепарда


11. Головастики некоторых видов лягушек выделяют в воду вещества, которые замедляют развитие головастиков другого вида. Как называется такое явление?
А) комменсализм
Б) ацидификация
В) мутуализм
Г) аменсализм


12. Для уменьшения концентрации микроорганизмов и уничтожения плесени в квартирах, с целью улучшения общей экологической обстановки можно использовать:
А) кондиционирование
Б) озонирование
В) дезодорирование
Г) хлорирование


13. Какие пары организмов не могут служить примером отношений типа «Хищник-жертва»?
А) сом обыкновенный и мышь полевая
Б) амеба пресноводная и бактерия
В) муравьиный лев и муравей
Г) кавказский волк и белоголовый сип


14. Несмотря на то, что численность лосей в Самарской области довольно стабильна, это животное требует заботы со стороны человека. Что мешает нормальной зимней миграции лосей у нас в области?
А) железные дороги
Б) линии электропередач
В) трубопроводы
Г) автомагистрали


15. Считают, что некоторые виды муравьев являются «рабовладельцами». Эта тема даже обыгрывается в одном мультфильме. Если это правда, то как происходит завладение «рабами» у муравьев?
А) более сильные и крупные виды муравьев просто захватывают отдельные особи более мелких видов и заставляют их работать на себя
Б) одна муравьиная семья захватывает особи того же вида из другой семьи
В) семья одного вида муравьев крадет личинок и куколок другого вида, и выращенные из них муравьи принимают ее за свою
Г) «рабовладельчество» у муравьев отсутствует, это просто выдумка




1. Общие положения.

Учредителем игры является Департамент образования Администрации городского округа Самара.

Цель: поддержка и развитие интереса школьников к экологическому образованию.

Задачи:
• выявить уровень экологической эрудиции учащихся 7-8 классов;
• способствовать развитию экологического мышления и воспитанию экологической культуры школьников;
• создать информационное поле для общения по экологическому воспитанию учащихся между педагогами-руководителями команд и их воспитанниками;
• поддерживать и развивать идеи охраны природы, бережного отношения к окружающему миру;
• поощрить наиболее эрудированные команды.
Организация проведения игры возлагается на МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Компас» г.о. Самара.

2. Условия проведения игры.

Игра проводится в 2 этапа: заочный и очный тур.

1 этап – заочный дистанционный отборочный тур, проводится в форме Интернет-викторины. По установленной форме на официальном сайте ЦДО «Компас» команды подают заявки. На странице «ЭкоБрейн» официального сайта ЦДО «Компас» размещаются задания дистанционного тура, на выполнение которых отводится установленный срок. До указанного времени команды по электронной форме отправляют свои ответы. Команды, не принимавшие участие в дистанционном туре, не подавшие заявку на участие, не уложившиеся в установленный срок для ответов дистанционного тура, не допускаются до участия в очном этапе игры.

2 этап – очный, основная финальная интеллектуальная игра. Команды, победившие в дистанционном туре, приглашаются на финальную игру.

Финальная игра заключается в следующем:

Турнир теоретиков. Команды отвечают на вопросы ведущего. На обдумывание дается не более 1 минуты. Капитан устно дает ответ с комментариями.

Турнир практиков. Команды получают маршрутные листы, выполняют задания на экологических площадках, решают экологические кейсы.

Конкурс «Эрудит-лото». Команды получают бланки, на которых нужно выбрать 1 правильный ответ из четырех возможных.

Все вопросы и задания составляются таким образом, чтобы, используя знания биологических закономерностей учащихся 7-8 классов, логику и научную интуицию, участники могли ответить на вопросы.

Общее руководство игрой осуществляет Оргкомитет, который определяет форму, порядок и сроки проведения игры, утверждает состав жюри, результат игры, анализирует и обобщает итоги игры и представляет отчет по итогам её проведения в Департамент образования Администрации городского округа Самара.

3. Сроки проведения игры.

Дистанционный тур – с 3 по 5 марта 2020 г. на сайте http://kompas63.ru, очный тур – 28 марта 2020 г.
3 марта в 10.00 ч. – публикация заданий дистанционного тура на сайте http://kompas63.ru
5 марта до 23.00 ч. по установленной форме принимаются ответы команд на задания дистанционного тура. В дистанционном туре учитывается правильность ответов и время, потраченное на поиск ответов. Отсчет времени начинается с 3 марта 2020 года с 10 часов 00 минут.
6 – 17 марта – подведение итогов дистанционного тура.
18 марта – публикация итогов дистанционного тура на сайте http://kompas63.ru, приглашение победителей дистанционного тура на финальную игру.
28 марта 2020 г. – очный тур, финальная игра.
Финальная игра состоится 28 марта 2020 г. в 11.00 по адресу: п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А. Проезд: автобус № 1, 50, 51 до «Автостанция «Красная Глинка», здание начальной школы № 118. Регистрация заявок на участие осуществляется до 3 марта 2020 г. по электронной форме, расположенной на сайте http://kompas63.ru

4. Участники игры.

В игре принимают участие команды общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования. Состав команды – 5 человек, учащиеся 7-8 классов.

В заочном дистанционном туре принимают участие все желающие команды учащихся 7-8 классов, возможно участие нескольких команд от организации. Если в дистанционном туре одинаковый результат показали несколько команд от одного ОУ, то в финал приглашается только одна команда от организации.

5. Подведение итогов и награждение.

Победителями игры станут команды, набравшие наибольшее количество баллов по результатам финала игры. Победители получат Дипломы Департамента образования городского округа Самара за I место – один диплом, II место – два диплома, III место – три диплома. Остальные участники финала интеллектуальной игры получат Дипломы за победу в дистанционном туре.

Каждая команда, не прошедшая в финал, получит сертификат участника интеллектуальной игры в электронном виде.

6. Контактная информация.

443048, г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А, тел. 302-03-38, сот. 8-908-381-08-58, педагог Лукьянова Людмила Владимировна (решение организационных вопросов по е-mail: ukcsamara@gmail.com), директор Баранова Людмила Федоровна.