Экологический брейн-ринг 2019
Приказ о проведении Эко-брейна 2019
Список зарегистрированных команд
Финал — очный тур
Уважаемые участники городской интеллектуальной игры «Экологический брейн-ринг»!
Выражаем всем огромную благодарность за вашу активность и интерес к нашей игре! Вы проявили себя как настоящие знатоки своего дела. Только при занятии любимым делом может быть столько энтузиазма, азарта и рвения к победе.
Спасибо всем!!! Желаем вам доброго здоровья и новых достижений!
Поздравляем победителей!
Сертификаты участников и благодарности педагогам будут подготовлены до 23 апреля 2019 года и размещены на нашем сайте.
Следите за новостями!
Итоги городской интеллектуальной игры «Экологический брейн-ринг»
Победитель:
1 место – МБОУ Школа № 83, команда «Подсолнухи», учитель Ломанцева Алла Владимировна
Призеры:
2 место – МБОУ Школа № 58, команда «Юные биологи», учителя Ганьшина Ирина Ивановна, Царева Марина Николаевна
2 место – МБОУ Гимназия № 133, команда «Зеленый щит», учитель Малиновская Вера Ильинична
3 место – МБОУ Школа № 50, команда «Радуга», учитель Милунова Наталья Петровна
3 место – МБОУ Школа № 16, команда «Шмели», учитель Писарева Екатерина Викторовна
3 место – МБОУ Школа № 118, команда «Эко-team», педагог Тихомолова Таисия Владимировна
Номинация «Победитель дистанционного тура игры»:
МБОУ Школа № 167, команда «Экодесант», учитель Фомичева Дарья Алексеевна
МБУ ДО «ЦДО «Компас», команда «Муравейник», педагог Корытцева Валентина Владимировна
МБОУ Школа № 102, команда «Сириус», учитель Дикарева Ирина Геннадьевна
МБОУ Школа № 85, команда «Яблоньк@85», учитель Алексеева Галина Дмитриевна
МБОУ Школа № 25, команда «Берендеи», учитель Бондаренко Елена Юрьевна
МБОУ школа-интернат № 1, команда «Ромашки», учитель Галяутдинова Аминя Габдулловна
МБОУ Школа № 10 «Успех», команда «Иволга», учитель Кириллова Светлана Семеновна
МБОУ Школа № 58, команда «Экологи58», учитель Ганьшина Ирина Ивановна, Царева Марина Николаевна
МАОУ СамЛИТ, команда «КОАПП», учитель Гурылева Ольга Анатольевна
Дистанционный тур
Итоги Дистанционный тур Экобрейн — 2019
БЛАГОДАРИМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ!
Список победителей дистанционного тура игры «Экологический брейн-ринг — 2019»
На основании положения о Брейн-ринге в финал игры 23 марта в 11.00 приглашаются первые 12 команд победителей заочного тура. Не забудьте вторую обувь!
1. Экодесант, МБОУ Школа № 167
2. Муравейник, ЦДО «Компас»
3. Подсолнухи, МБОУ Школа № 83
4. Сириус, МБОУ Школа № 102
5. Иволга, МБОУ Школа № 10 «Успех»
6. Юные Биологи, МБОУ Школа № 58
7. Яблоньк@85, МБОУ Школа № 85
8. Берендеи, МБОУ Школа № 25
9. Ромашка, МБОУ Школа-интернат № 1
10. Зеленый щит, Гимназия № 133
11. Радуга, МБОУ Школа № 50
12. КОАПП, МАОУ СамЛИТ
13. Экологи58, МБОУ Школа № 58
14. Эко-team, МБОУ Школа № 118
15. Шмели, МБОУ Школа № 16
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАОЧНОГО ТУРА
1. В большинстве областей Центральной России регистрируется повышенная кислотность почв (рН менее 5,5). Для того, чтобы показатель кислотности почвы приблизить к нейтральному, следует вносить минеральные удобрения. Какие?
А) суперфосфат
Б) двойной суперфосфат
) азотную селитру
Г) гашеную известь или мел
2. Что из перечисленных ниже факторов не является мутагеном?
А) ультрафиолетовые лучи
Б) радиоактивное излучение
В) межвидовая конкуренция
Г) вирусы
Д) температура
Е) химические соединения
3. Наиболее быстро в крупных промышленных городах из-за загрязнения среды идет рост таких заболеваний, как:
А) заболевания желудочно-кишечного тракта
Б) легочные заболевания и заболевания верхних дыхательных путей
В) заболевания кожи и среднего уха
Г) заболевания суставов и костей
4. Численность какой лесной породы из представленных ниже преобладает в Самарской области?
А) береза
Б) клен
В) сосна
Г) липа
Липы занимают – 17-20% в лесах, сосны – 14-16%, клены – 11%, березы – 9%. (Осины – 18-19%, дубы – 27%).
5. К группе вторичных консументов пастбищной трофической цепи можно отнести:
А) зайца
Б) жука-навозника
В) рысь
Г) косулю
6. Какое дерево является живым памятником природы и стало победителем в конкурсе Российское дерево года в прошедшем году?
А) Тюльпанное дерево из г. Сочи Краснодарского края
Б) Липа сердцевидная из с. Рябово Кировской области
В) Дуб черешчатый из с. Абрамцево Московской области
Г) Сосна обыкновенная из с. Горячинск республики Бурятия
7. Какая самая серьезная экологическая проблема возникнет в Самарской области при сильном понижении уровня воды в р. Волге?
А) резко уменьшится нерест рыбы
Б) ушедшая из русла вода обнажит загрязненное и заиленное дно
В) без водопроводной воды останутся города и села Самарской области
Г) могут возникнуть энергетические проблемы в городах
8. С интенсивным развитием транспорта повысилась опасность гибели животных на дорогах. Выстроите в правильном порядке от наибольшего количества к наименьшему группы животных, которые чаще всего гибнут на дорогах.
А) Млекопитающие
Б) Рептилии
В) Амфибии
Г) Насекомые
Ответ: Г, В, Б, А
9. Какое газообразное вещество в атмосфере является важнейшим фактором для распространения жизни на суше Земли?
А) озон
Б) кислород
В) углерод
Г) азот
10. Назовите организм, который является продуцентом, но не принадлежит к царству растений:
А) Филлофора
Б) Цианофита
В) Спирогира
Г) Ламинария
11. К чему можно отнести следующую последовательность: береза-большой березовый пилильщик-зяблик-сокол?
А) экологическая сукцессия
Б) экологическая пирамида биомассы
В) детритная пищевая цепь
Г) пастбищная пищевая цепь
12. Какие виды наземных растений, не имеющих зеленой окраски, встречаются на территории Самарской области?
А) Лисохвост обыкновенный
Б) Петров крест чешуйчатый
В) Канареечник
Г) Копеечник крупноцветковый
13. Выберите заболевание человека, в развитии которого не участвуют микропаразиты:
А) ангина
Б) язвенная болезнь желудка
В) стенокардия
Г) пневмония
Д) кариес
14. Какой живой организм не мог оставить следов своей жизнедеятельности на этом дереве?
А) гриб-трутовик
Б) большой пестрый дятел
В) жук-короед
Г) бобр обыкновенный
15. Ксантория настенная часто встречается в лесах Самарской области, может встречаться в городах. Что может означать серо-зеленый цвет этого лишайника?
А) недостаток света
Б) загрязнение воздуха токсинами
В) недостаток тепла
Г) недостаток питательных веществ в почве
Учитывается последний вариант поданных ответов!
Цель: поддержка и развитие интереса школьников к экологическому образованию
Условия проведения игры.
Игра проводится в 2 этапа: заочный и очный тур.
1 этап – заочный дистанционный отборочный тур, проводится в форме Интернет-викторины. По установленной форме на официальном сайте ЦДО «Компас» команды подают заявки.
На странице «ЭкоБрейн» сайта размещаются задания дистанционного тура, на выполнение которых отводится установленный срок. До указанного времени команды по электронной форме отправляют свои ответы.
Команды, не принимавшие участие в дистанционном туре, не подавшие заявку на участие, не уложившиеся в установленный срок для ответов дистанционного тура, не допускаются до участия в очном этапе игры.
2 этап – очный, основная финальная интеллектуальная игра. Команды, победившие в дистанционном туре, приглашаются на финальную игру.
Финальная игра заключается в следующем:
Турнир теоретиков. Команды отвечают на вопросы ведущего. На обдумывание дается не более 1 минуты. Капитан устно дает ответ с комментариями.
Турнир практиков. Команды получают маршрутные листы, выполняют задания на экологических площадках, решают экологические кейсы.
Конкурс «Эрудит-лото».Команды получают бланки, на которых нужно выбрать 1 правильный ответ из четырех возможных.
Все вопросы и задания составляются таким образом, чтобы, используя знания биологических закономерностей учащихся 7-8 классов, логику и научную интуицию, участники могли ответить на вопросы.
Общее руководство игрой осуществляет Оргкомитет, который определяет форму, порядок и сроки проведения игры, утверждает состав жюри, результат игры, анализирует и обобщает итоги игры и представляет отчет по итогам её проведения в Департамент образования Администрации городского округа Самара.
Сроки проведения игры.
Дистанционный тур – со 1 по 3 марта 2019 г. на сайте http://kompas63.ru, очный тур – 23 марта 2019 г.
1 марта в 10.00 ч. – публикация заданий дистанционного тура на сайте http://kompas63.ru
3 марта до 23.00 ч. по установленной форме принимаются ответы команд на задания дистанционного тура. В дистанционном туре учитывается правильность ответов и время, потраченное на поиск ответов. Отсчет времени начинается с 1 марта 2019 года с 10 часов 00 минут.
4 – 14 марта – подведение итогов дистанционного тура.
15 марта – публикация итогов дистанционного тура на сайте http://kompas63.ru, приглашение победителей дистанционного тура на финальную игру.
23 марта 2019 г. – очный тур, финальная игра.
Финальная игра состоится 23 марта 2019 г. в 11.00 по адресу: п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А. Проезд: автобус № 1, 50, 51 до «Автостанция «Красная Глинка», далее мимо стадиона, здание начальной школы № 118.
Регистрация заявок на участие осуществляется до 1 марта 2019 г. по электронной форме, расположенной на сайте http://kompas63.ru
Участники игры.
В игре принимают участие команды общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования. Состав команды – 5 человек, учащиеся 7-8 классов. В заочном дистанционном туре принимают участие все желающие команды учащихся 7-8 классов, возможно участие нескольких команд от организации. Если в дистанционном туре одинаковый результат показали несколько команд от одного ОУ, то в финал приглашается только одна команда от организации.
Подведение итогов и награждение.
Победителями игры станут команды, набравшие наибольшее количество баллов по результатам финала игры.
Победители получат Дипломы Департамента образования городского округа Самара за I место – один диплом, II место – два диплома, III место – три диплома. Остальные участники финала интеллектуальной игры получат Дипломы за победу в дистанционном туре.
Каждая команда, не прошедшая в финал, получит сертификат участника интеллектуальной игры в электронном виде.
Контактная информация. 443048, г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А, тел. 302-03-38, сот. 8-908-381-08-58, педагог Лукьянова Людмила Владимировна (решение организационных вопросов по е-mail: ukcsamara@gmail.com), директор Баранова Людмила Федоровна.