Программы

Программа деятельности педагога-организатора


Добрый день!

Меня зовут Самсонова Лилия Сергеевна, я являюсь педагогом-организатором Центра дополнительного образования «Компас» городского округа Самара.

Мне 23 года, и из них 9 лет я увлекаюсь интеллектуальными играми. Будучи школьницей, я активно принимала участие в связанных с этим хобби мероприятиях, была капитаном своей школьной команды, в 2011 году приняла участие в Школьном Чемпионате России по игре «Что? Где? Когда?», а позже, в 2016 году – смогла попасть и на Студенческий Чемпионат России.

Во время обучения в университете я была не только игроком команды, но и организатором самых различных мероприятий, проявила себя во многих направлениях: успела трижды опубликовать научные статьи, была дважды занесена на доску почёта университета за активную общественную деятельность, стала Оксфордским стипендиатом за успехи в научной и учебной деятельности и выиграла грант на поездку в Германию – за особое старание в изучении немецкого языка. В 2017 году я окончила факультет филологии и журналистики Самарского университета с красным дипломом.

Ещё до получения диплома я поняла, что преподавание — то, в чём я вижу себя в будущем, поэтому, работая педагогом — организатором, я веду занятия ещё с юными интеллектуалами каждую неделю.

Занимаясь организацией и проведением летней профильной смены «Интеллект», я становлюсь частью огромной семьи из 250 человек, ежегодно принимающих участие в смене. В 2018 году я в четвертый раз выступала в роли автора программы для этой смены.

В настоящее время реализую программу деятельности «Интеллектуальные игры».

Данная программа деятельности ориентирована на обучающихся 7-11 классов, студентов Самарских ВУЗов, увлеченных движением «Что? Где? Когда?».

Программа деятельности педагога-организатора «Интеллектуальные игры»

Цель программы – организация интеллектуального развития обучающихся, формирование их социальной компетентности, мотивация когнитивной, креативной и организационной деятельности.

Задачи программы направлены на организацию разнообразных мероприятий по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, развитие интереса детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности, профилактику негативных явлений в подростковой среде, формирование системы традиционных интеллектуальных мероприятий для школьников. Актуальность программы связана с вовлечением школьников старшего и среднего звена в командную работу, активное чтение различных видов литературы, увлечение креативной интеллектуальной деятельностью.

Новизна и оригинальность программы заключается в реализации инновационных коммуникационных и игровых технологий, проведении поисковых и нестандартных интеллектуальных игр, квест-игр, лекториев и многих других форматов мероприятий. В программе применяются технологии работы в сотрудничестве, викторины, участие в интеллектуальных турнирах, самостоятельная работа с литературой, работа с мобильными устройствами, компьютерной техникой, сетью Интернет.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Результат – это Личность обучающегося, у которой раскрываются следующие потенциалы:
1. Приобретение обучающимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);
2. Расширение кругозора о разнообразных областях знания (интеллектуальный потенциал);
3. Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
4. Развитие потребностей у детей к самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).
5. Готовность и желание обучающихся к креативной деятельности, созданию собственных мероприятий и игр (креативный потенциал)
6. Формирование системы культурно-познавательных мероприятий.

Способы проверки ожидаемых результатов:
1. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
2. Социальные показатели (заинтересованность обучающихся и родителей через социальные сети).
3. Результаты интеллектуальной деятельности обучающихся (достижения обучающихся).

Деятельность педагога-организатора по данной программе осуществляется по четырем проектам:
1. Самарская школьная лига знатоков
2. Краткосрочные выездные мероприятия «Интеллект – интенсив»
3. Общеобразовательный проект «ЛекториУм»
4. Летняя городская профильная смена «Интеллект»

 

Проект 1. Самарская школьная лига знатоков
Самарская школьная лига знатоков
Календарь сезона 2018-2019 Самарской школьной лиги знатоков
Положение о проведении школьного регионального кубка «Что? Где? Когда?»

Объединение волонтеров-организаторов различных интеллектуальных игр и команд-участников этих игр. Мероприятия проходят на нескольких площадках города каждую неделю и позволяют обучающимся школ города, увлекающимся интеллектуальными играми, участвовать в региональных и межрегиональных играх, турнирах, соревнованиях. Некоторые турниры являются синхронными и проводятся сразу в нескольких областях России; некоторые – авторскими, то есть составляются студентами-организаторами специально для школьников нашего города.

Проект 2. Краткосрочные выездные мероприятия «Интеллект – интенсив»

Комплекс профильных смен и выездных мероприятий, направленных на социализацию участников в неформальной среде, проведение различных игр, мастер-классов, лекций и практикумом, развивающих интеллектуальные и креативные способности участников. Комплекс состоит из 2-х смен с интенсивным расписанием и широким разнообразием мероприятий, упор в которых делается на креативную деятельность участников, создание ими своих игр, их «проба пера»; и 1-го фестиваля интеллектуальных игр, который будет организован совместно волонтёрами-студентами и волонтёрами-школьниками.
Программа социально-педагогической смены «Интеллект – Осенний Интенсив»

Проект 3. Общеобразовательный проект «ЛекториУм»

«ЛекториУм» — образовательный проект, направленный на расширение кругозора школьников, мотивирование их на изучение нового материала из областей, не входящих в общую школьную программу. Лекториум представляет собой комплекс лекций, проводимых специалистами в областях культуры, искусства, литературы, а так же – представителями точных наук. Для того, чтобы сделать лекции более «живыми», лекторы всегда добавляют практическую часть – позволяют участникам выполнять свои собственные проекты на заданную тему, проводить исследования, выполнять «домашние задания».
Лекция по литературе «Интертекст VS Гипертекст»

Проект 4. Летняя городская профильная смена «Интеллект»

Большой и многогранный проект, направленный на обеспечение благоприятных условий для социализации школьников в рамках летней профильной смены, создание и проведение большого количества игр, содержащих соревновательный момент и позволяющих выявить и поощрить интеллектуально одаренных школьников, а также – замотивировать их к познавательной и креативной деятельности через их участие в различных мастер-классах, практикумах, дискуссионных клубах и т.д.
Программа летней профильной смены «Интеллект»
МБУ ДО «ЦДО «Компас». Анализ летней профильной смены «Интеллект-2018»
Сценарий Элитарной игры «Что? Где? Когда?»
Сценарий квеста Домашнее задание
Мастер-класс «Упражнение Джеффа»


Приглашаем всех в наши группы в соцсети «Вконтакте»!

Самарская школьная лига знатоков: https://vk.com/school.chgk.samara

Смена «Интеллект»: https://vk.com/zarya_intel